Четверг, 25.04.2024, 08:24
Приветствую Вас, Гость

Визитная карточка


 

Хабарова Ирина Викторовна,

 педагог – психолог,

 МБОУ ЦЛПиДО № 10,

 г. Красноярск.


Образование:
высшее.

Закончила Университет Российской академии образования в 2004 году.

Специальность: психология.

Специализация: психолог-консультант в социально-педагогической и коррекционной сфере.

Квалификация: преподаватель психологии по специальности  «Психология».

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы в должности педагогапсихолога: 6 лет.

 

Целью своей деятельности я вижу оказание своевременной, квалифицированной  помощи каждому человеку, который обратится ко мне, как к специалисту.

В своей работе я стараюсь использовать методы, помогающие ребенку раскрыться, почувствовать себя в безопасности. Одним из этих методов является песочная терапия. В 2007 году мной разработана и применяется программа «Коррекционные и развивающие занятия с использованием песочной терапии».

Необходимость такой программы обусловлена тем, что дети, приходящие в наш Центр, нуждаются как в диагностике и коррекционных занятиях для развития познавательной сферы, так и в создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, сможет проявлять свою творческую активность. Песочницу также можно использовать в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.

Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, ребенок научится передавать свои ощущения словами.

Таким образом, появляется возможность готовить ребенка к обучению, опираясь на слуховое, зрительное и тактильно- кинестетическое восприятие.

Проективные игры- это перенос вовне переживаний, умений, возможностей ребенка.

На занятиях используются элементы таких методик, как сказкотерапия, арттерапия - это позволяет снизить тревожность, что особенно важно для детей, попавших в сложную социальную ситуацию.

В песочной терапии множество ещё не раскрытых возможностей, как обучающих, так и коррекционных, возможностей как для ребенка, так и для психолога. Занимаясь в песочнице и рисуя, мы вместе делаем удивительные открытия, учимся друг у друга.

Для работы с детьми с минимальной мозговой дисфункцией (ММД) и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), я освоила современный метод биологической обратной связи (БОС – терапии). Наш Центр сотрудничает с лабораторией Центра психофизиологической диагностики и коррекции, и это позволяет использовать в работе инновационные технологии.

Метод биологической обратной связи применяется для коррекции нарушения внимания на физиологическом уровне, для освоения навыков саморегуляции, что особенно важно при работе с детьми с СДВГ. Для поддержания эффекта и в помощь родителям в занятиях с ребенком в домашних условиях я разрабатываю индивидуальные обучающие занятия «Дыхательная гимнастика», «Снятие мышечного напряжения». Освоив вместе с ребенком эти упражнения, родители продолжают заниматься с ребенком дома, после цикла коррекции, что помогает закрепить результат.