Среда, 17.07.2019, 09:26
Приветствую Вас, Гость

Приложение № 1 к приказу управления образования

№ ___от «__» ________2011г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель управления

образования  администрации

Кировского района г.Красноярска

_______________ М.А. Захарова

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Положение о районной психолого-медико-педагогических комиссий (далее — Комиссии) определяет ее состав, порядок формирования, полномочия и порядок работы и составлено на основании Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, является структурным подразделением центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

1. 3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными органами по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.

2. Цель и основные задачи ПМПК

2.1. к полномочиям Комиссии относятся:

Ø  Проведение комплексной, всесторонней, динамической диагностики нарушений развития детей от 0 до 18 лет и определение их резервных возможностей;

Ø  Выработка рекомендаций по определению специальных условий для получения образования детьми, имеющими отклонения в развитии или поведении;

Ø  Содействие адаптации и интеграции детей, имеющих отклонения в развитии или поведении, в общество посредством психолого-педагогического сопровождения;

Ø  Сбор и анализ информации, подготовка аналитических материалов по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

Ø  Формирование районной базы данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;

Ø  Проведение профилактических мероприятий по предупреждению отклонений в развитии, затрудняющих школьную и социальную адаптацию детей;

Ø  Осуществление просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и субъектов образования и коррекционно-реабидитационных работников;

Ø  Оказание методической помощи специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;

Ø  Информирование родителей (законных представителей) об имеющихся в районе и городе возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка;

Ø  Консультирование родителей ( законных представителей) детей, имеющих отклонения в развитии или поведении, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений района  по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.

3. Организация и порядок работы Комиссии

3.1. Направление детей, имеющих отклонения в развитии или поведении, в Комиссии осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Дети старше 14 лет могут обратиться в Комиссию самостоятельно.

3.2. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) представляют в Комиссию заявление и следующие документы:

Ø  Документы удостоверяющие личность родителей или лиц их заменяющих;

Ø  Подробную выписку из истории развития с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в учреждении здравоохранения по месту жительства (Офтальмолога, невропатолога, сурдолога, ортопеда, педиатра). При необходимости получения дополнительной медицинской информации Комиссия в праве направить запрос в учреждение здравоохранения по месту жительства ребенка на предоставление следующих документов;

Ø  Первичное заключение врача психиатра;

Ø  Педагогическую характеристику (характеристика составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательного учреждения);

Ø  Копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (предоставляется в том случае, если ребенок обучается или воспитывается в образовательном учреждении), копии заключений специалистов ( психолога, логопеда, дефектолога).

К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.

3.3. Обследование ребенка в Комиссии осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями, исключающими возникновение психотравмирующих ситуаций. По результатам обследования каждый специалист составляет заключение.

3.4. На основании заключений специалистов Комиссии составляются коллегиальные заключения Комиссии, которые являются документами, подтверждающими права детей, имеющих отклонения в развитии или поведении, на обеспечение специальных условий для получения ими специального образования.

3.5. Комиссия ведет следующие документы:

1.      журнал предварительной записи детей на обследование в Комиссии;

2.      журнал учета детей, прошедших обследование в Комиссии;

3.      карта развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением Комиссии;

4.      протокол заседания Комиссии

Документы, указанные в пункте «1» и в пункте «2» хранятся не менее 5 лет, документы, указанные в пункте «3» и «4» - хранится не менее 10 лет после достижение 18 лет.

3.6. Работой Комиссии руководит председатель, в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

3.7. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки проведения заседаний по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц. Подготовку и проведение заседаний организует секретарь Комиссий.

4.Состав и порядок формирования Комиссии.

4.1. Комиссия формируется приказом органа управления образованием администрации Кировского района.

4.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является специалист в области специальной психологии или специальной педагогики, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Заместителем председателя Комиссии является специалист учреждения здравоохранения, имеющий специализацию психиатрии и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

4.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются следующие специалисты:

Ø  детский психоневролог;

Ø  педагог психолог;

Ø  учитель-логопед;

Ø  учитель-дефектолог;

Ø  социальный педагог.

4.4. В зависимости от характера отклонений в развитии или поведении детей к работе Комиссии могут быть привлечены отоларинголог, офтальмолог, ортопед, сурдопедагог, тифлопедагог и врачи других специализаций.

4.5. Численный состав Комиссии не может превышать 7 человек.

4.6. Персональный состав Комиссии утверждается управлением образовании администрации Кировского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к приказу управления образования

№ ___от «__» ________2011г.

 

 

 

Состав районной психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Председатель комиссии: Семенайт Н.А., директор МОУ СОШ №63, учитель дефектолог.

Заместитель председателя: Багрянцева Н.Н., врач психиатр.

Секретарь комиссии: Березинская Г.А., директор МОУ  ЦЛПиДО №10, учитель-дефектолог.

Члены комиссии:

1.Виноградова Н.Г., педагог-психолог МОУ ЦЛПиДО №10.

2.Момотова Н.А., заместитель директора МОУ  ЦЛПиДО №10, учитель-логопед.

 

Регламент работы комиссии

Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц (второй и четвертый четверг), с 14.00 до 18.00.